Картотека игр с парашютом

15 мая 2020 - oksana

  

 

 Картотека подвижных игр и упражнений с "Парашютом

 

«Парашют»

 

Материал:

Изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани

Цель:

         Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

Позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера:

Формирование двигательных навыков в основных видах движений и развитие физических качеств;

Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

  

Игра «Затейники»

 

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры. Выбирается  «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

  Ровным кругом друг за другом

  Мы идём за шагом шаг.

  Стой на месте, дружно вместе

  Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются  его «удержать».  

Игра «Весёлый мяч» 

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры. Ребята  стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором  лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты  катись, весёлый  мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Тот исполнит песню нам! (танец)

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.  

Игра «Пустое место»

Цель:развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры. Дети, держась  правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого  остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

 Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта. 

Игра «Поезд»

 

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой, на  коленях

двигаются по кругу, правой рукой    делают круговые

вращательные движения.

Ух-ух, ух-ух!                                    Поднимают парашют вверх, затем опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!»             Повторяют движения.

Домой деток повёз.                       Те же движения, только в другую сторону,

«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!                                               поменяв руки.

Я всех мигом довезу!» 

Игра «Салют »

 

Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры. Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их  на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на  счёт «раз, два, три».  После слова «три!»  бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется. 

Игра «Тюлень»

 

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.

Ход игрыДети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги 

Комментарии (2)
Татьяна # 3 февраля 2021 в 23:18 0
Благодарим за полезную информацию, будем применять в работе с детьми.
Марина # 4 февраля 2021 в 06:45 0
Спасибо. В моей работе это пособие точно пригодится.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев