Семинар практикум дя педагогов ДОУ на тему «Игровое пособие «Чудо-парашют»

10 февраля 2020 - oksana

  

Семинар практикум для педагогов ДОУ

на тему: «Игровое пособие «Чудо-парашют» и его применение в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста»

 Подготовила и провела: воспитатель 

Михайличенко Оксана Николаевна

 

     Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды.

Главное предназначение пособия «Чудо – парашют» это удовлетворение естественной биологической потребности в движении, создание условий для физического, социального, психического здоровья.

        Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых.

  Актуальность: Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с учителем-логопедом, в работе с родителями.

Цель: применение игрового оборудования «Чудо-парашют» в разных формах и видах деятельности   в процессе взаимодействия детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные;

-формировать двигательные навыки в основных видах движений;

-  способствовать умению регулировать амплитуду и темп движений.

-учить проявлять волевые усилия за счёт подчинения правилам игры,

  способствовать быстрой адаптации тихих, застенчивых и неуверенных детей, а гиперактивным детей -  повышать стрессоустойчивость, эмоциональный тонус детей.

Развивающие:

-  развивать двигательную активность ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; укреплять мышцы спины, плеч, предплечий и кистей рук;

- развивать связную и грамматически правильную диалогическую речь.

- развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дух сотрудничества и коллективизма, потребность в физических упражнениях и играх, организованность, умение управлять своими движениями, самостоятельность, инициативу, эмоциональную отзывчивость в двигательно-игровых действиях.

-воспитывать положительные, нравственно-волевые черты личности: активности, самостоятельности и организованности;

Рекомендации по использованию

·          Избегать длительного пребывания детей в одних и тех же позах, не допускать долгих объяснений заданий, т.к. это утомляет детей и снижает их двигательную активность.

·          В процессе игровых действий контролировать степень натяжения парашюта и правильность захвата (петли или края парашюта).

·          Не следует чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.

·          Подбирать упражнения, подвижные игры, которые способствовали бы развитию разных сторон эмоционального опыта ребенка.

·          Чередовать игры и упражнения разной степени подвижности;

·          В процессе игр и упражнений обозначать моменты обязательных контактов между сверстниками, разных по степени сложности (ответы на вопросы, практические действия и т.д.).

 

Итак, я предлагаю вам окунуться в мир девства и принять участие в игре «Путешествие по образовательным областям».

Возьмите парашют за ручки. Для того чтобы нам добраться до места назначения нам нужно пройти на носочках подняв руки вверх, чтобы они были прямые и при этом держать «Чудо парашют» (Включается музыка 1). Вот мы с вами и прибыли на станцию, которая называется «Физическое развитие».

Образовательная область «Физическое развитие»

И здесь нас ждет первая игра «Перемена мест». Задания могут быть разными, будьте внимательны!

И произносим следующие слова: «Скучно, скучно нам стоять, не пора ли пробежаться нам местами поменяться, 1,2,3(Ведущий называет любой цветовой сектор - красные беги! Кто стоит под этим цветом выполняют свое задание под парашютом и меняются местами.

 Молодцы!

А чтобы нам с вами попасть на следующую станцию выполняем боковой галоп, правое плечо вперед (Включается музыка 1).

Вот мы и прибыли на станцию «Социально-коммуникативная»

Мы с вами отправились в путешествие и даже не поздоровались друг с другом. Так давайте же, это исправим. Когда заиграет музыка, вы идете по кругу, когда музыка выключится, вы останавливаетесь, я буду называть цвет, а те, кто стоит напротив этого цвета, будет приветствовать друг друга следующими заданиями. Будьте внимательны!  (Включается музыка 2)

Желтый – помахали ручкой.

Красный – скажут привет.

Зеленый – улыбнулись всем гостям.

Синий  –попрыгали.

Молодцы.

Ну что друзья отправляемся в путь на пятках при этом держать «Чудо – парашют» на вытянутых руках в стороны (Включается музыка 1).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Здесь мы с вами поиграем в занимательную игру «Что? Где? Когда?» Мы наш «Чудо-парашют» превратим в Чудо – барабан. По направлению ведущего определим конверт с заданием, с которым вам придется справиться. Итак, начали.

(На пол кладется «Чудо-парашют», в центр встает ведущий, а возле каждого сектора стоит участник. Ведущий произносит слова  закрытыми глазами «Стрелка, стрелка повернись, а потом остановись», участники подскоком бегу в противоположном направлении. На каждом секторе лежит  конверт с  заданиями. На каком секторе остановился ведущий, тот  конверт открываем и отгадываем  загадку).

Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало? (Пять)

Какое слово начинается с трех букв "Г" и заканчивается тремя буквами "Я"?

(Тригонометрия)

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы)

Из какой посуды нельзя поесть (из пустой)

Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)

Что бросают тогда, когда это необходимо, и поднимают тогда, когда это уже не нужно? (Якорь).

А сейчас мы с вами займёмся математикой и решим задачи:

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

Как-то четверо ребят С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (двое)

 

Три гуся летят над нами,

Три других над облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей(восемь)

 

Вот, что значит, настоящие педагоги, без всякого усилия справились с заданиями.

Отправляемся в путь на следующую станцию подскоками. (Включается музыка 1).

Образовательная область «Речевое развитие»

Итак, станция  «Речевое развитие».

- Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождают движениями.

Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими движениями, а дети повторяют слова и движения за ним.

Помним, что движения выполняем в соответствии с текстом, и хором повторяем слова.

Все зверюшки шли домой. (Держат парашют на уровне пояса, идут по кругу)

Серый волк – онбыл большой, (Поднимают парашют над головой)

А лиса поменьше ростом, (Парашют опускают до уровня пояса)

Ну а ежик крошка просто

Очень маленький он был (Садятся на корточки, парашют опускают к полу)

С погремушками ходил, Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Не вставая, поднимают и опускают парашют вверх-вниз).

 Молодцы!

А на следующую станцию мы с вами попадем только после того, как пройдем круг с высоким поднимание колен. (Включается музыка 1).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Станция «Художественно-эстетическое развитие».

Я раздаю вам фломастеры, каждого будет свой цвет, согласно сектора, на котором вы стоите. Я вам предлагаю использовать их для создания картины вашего настроения.(Под спокойную мелодию идет творческая работа педагогов) (Включается музыка 2)

Спасибо, что вы показали свое отношение к пособию «Чудо – парашют». Молодцы, поаплодируем друг другу.

Вот мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям, используя всего лишь одно пособие: «Чудо парашют».

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий