Консультации для родителей

10 ноября 2015 - Муляр Н. А.

Если ребёнок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание...

«Четыре основных причины серьёзных

нарушений поведения детей»

 

  Первая причина – борьба за внимание

 

Если ребёнок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такого, чем никакого.

 

Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «Я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучают детей к порядку. Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребёнок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребёнка – отстоять право самому решать свои дела, и

вообще, показать, что он личность.

Третья причина – желание отомстить

Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к

младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся… И снова, в глубине души, ребёнок переживает и

даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл «плохого»

поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!»

 

Четвёртая причина – потеря веры в собственный успех

Может случиться, что ребёнок переживает своё неблагополучие в какой - то одной области жизни, а неудачи

у него возникают совсем в другой. Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки

ребёнка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к

выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это - в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне

все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!»