Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су –Джок терапии»

5 июня 2016 - Муляр Н. А.

 Группы раннего возраста

1 комплекс речевых игр "Ушки на макушке"

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Дифференцировать на слух громкие и тихие звуки, развивать слуховое внимание, речь.

Наглядные материалы: Шарики-массажёры, наполненные крупным и мелким предметами. При их движении, в зависимости от наполнения, слышны громкие и тихие звуки.

Описание: Ребёнок достает из мешочка шарик-массажёр, звенит и называет звук, которые слышит.

Игра «Постучи как я»

Цель: Дифференцировать на слух громкие и тихие звуки, развивать слуховое внимание и ритм.

Описание: «Постучи шариком как я». Ребёнку предлагается взять колючий шарик и постучать им по столу так, как постучит воспитатель: 2 удара громко+1 тихо; 1 громко+1 тихо; 1 тихо+1 громко и т. д.

2 комплекс речевых игр

Игры и упражнение на закрепление величины, формы, поверхности предмета.

Игра «Найди свой домик»

Цель: Соотносить цвет шарика-массажёра с цветом коробки-домика. Закреплять в речи основные цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Описание: Разноцветные колючие шарики (ёжики) лежат в коробочках (домиках) по цвету. Детям предлагается поиграть с ёжиками: достать их из коробок и покатать по столу. На слова: «Начинается дождик! »-дети помогают «ежатам» найти свой домик по цвету и спрятаться в нём.

Усложнение: Мама-ежиха выводит своих ежат на прогулку (дети достают шарики из коробок и хаотично катают по столу). Резиновый шарик и шипами среднего размера - мама-ежиха зовёт ежат не в свои домики (воспитатель  раскладывает шарики в разные цветные коробки). Детям предлагается пересадить ежат в свои домики по цвету.

Игра: «Волшебное колечко»

Цель: развивать слуховое внимание. Закреплять в речи название цвета, величины, поверхности шариков.

Описание: На подносе лежат разные шарики по цвету, величине, поверхности (гладкий, колючий). Воспитатель  предлагает поиграть с волшебным колечком (массажное кольцо) :«Кому колечко надену на пальчик, тот исполнит моё желание-принесет тот шарик, который я попрошу». (Например, «Дима, принеси мне зелёный колючий шарик, а Катя-большой красный шарик».)

3 комплекс речевых игр

«Послушные пальчики»

Игры и упражнения на закрепление приемов работы с Су джок массажёрами и на развитие мелкой моторики.

Игра: «Шарик на зарядке»

Цель: Учить выполнять словесную инструкцию педагога: соотносить слово с действием. Развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Описание: Воспитатель предлагает поиграть с колючим шариком: «Сегодня вы будите проводить зарядку для шарика». Проговариваются движения с шариком и выполняются вместе с детьми. Покатайте шарик в ладошках, в одну сторону, а теперь в другую. Покатим шарик вдоль ладошек: вверх-вниз, спрячьте шарик в ладошке, сожмите его крепко; в другую ладошку, положите шарик в коробку, погладьте ручку, пальчики.

 

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию

«Су –Джок терапии»

 

Что: массажные спортивные мячи разного размера, шарики су-джок без колечек.

Как и когда: для массажа активных точек в игровой форме во время прогулки, режимных моментов.

Зачем: развитие общей моторики, психических процессов и профилактика простудных заболеваний.

Материал: мячи разного размера, шарики «Су-джок»,  подборка речевого материала.

Деятельность: совместно с воспитателем.

Форма организации: индивидуальная и подгрупповая.

 

2 младшие группы

Что: массажные шарики с колечками «Су-Джок»  и шишки, коврик «Травка».

Когда и как: для массажа активных точек  с использование фольклорных произведений, стихов, игровых ситуаций. В режимных моментах, во время гимнастики, физкультминутках, в непосредственно-образовательной деятельности.

 

Зачем: профилактика простудных заболеваний, развитие мелкой моторики и стимуляция речевой зоны коры головного мозга в целях речевой активизации детей

Материал: шарики, шишки, орехи, коврик  «Травка», подборка речевого сопровождения в виде потешек, пальчиковых игр, песенок.

Деятельность: совместно с воспитателем

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.

1.     Игры и упражнение на закрепление величины, формы, поверхности предмета.

Игра «Найди свой домик»

Цель: Соотносить цвет шарика-массажёра с цветом коробки-домика. Закреплять в речи основные цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.

Описание: Разноцветные колючие шарики (ёжики) лежат в коробочках (домиках) по цвету. Детям предлагается поиграть с ёжиками: достать их из коробок и покатать по столу. На слова: «Начинается дождик! »-дети помогают «ежатам» найти свой домик по цвету и спрятаться в нём.

Усложнение: Мама-ежиха выводит своих ежат на прогулку (дети достают шарики из коробок и хаотично катают по столу). Резиновый шарик и шипами среднего размера - мама-ежиха зовёт ежат не в свои домики (воспитатель  раскладывает шарики в разные цветные коробки). Детям предлагается пересадить ежат в свои домики по цвету.

Игра: «Волшебное колечко»

Цель: развивать слуховое внимание. Закреплять в речи название цвета, величины, поверхности шариков.

Описание: На подносе лежат разные шарики по цвету, величине, поверхности (гладкий, колючий). Воспитатель  предлагает поиграть с волшебным колечком (массажное кольцо) : «Кому колечко надену на пальчик, тот исполнит моё желание-принесет тот шарик, который я попрошу». (Например, «Дима, принеси мне зелёный колючий шарик, а Катя-большой красный шарик».)

 

2.     Лексико-грамматические  игры

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся  игры «Назови ласково», «По ладошке мяч катаю и животных называю».

 

Средний возраст

Что: шарики «Су-Джок», прищепки и шестигранные карандаши, крупные семена: семечки, бобы, орехи среднего размера.

Когда и как: для массажа активных точек с использованием стихов, игровых ситуаций. В режимных моментах, во время гимнастики, физкультминутках, в непосредственно-образовательной деятельности.

Зачем: профилактика простудных заболеваний, развитие мелкой моторики, развитие психических процессов: речи, памяти, внимания.

Материал: шарики и одно колечко «Су Джок», шестигранные карандаши, прищепки, семена средних размеров (бобы, семечки, орехи), подборка речевого материала: стихов, загадок, пальчиковой гимнастики.

Деятельность: совместно с воспитателем

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

1.     Лексико-грамматические  игры

Игра  «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводится  игры «Назови ласково», «Скажи наоборот»

2.     Использование шариков  при совершенствовании навыков употребления предлогов:

     На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

3.     Игры направленные на обогащение и расширение словаря:

«По ладошке мяч катаю и животных называю», «Я знаю 5 названий…», «Едет, плывёт, плывёт».

 

Старший возраст

Что: шарики 3 цветов и 2 колечка «Су-Джок», скрепки крупные, спички или палочки, мелкие семена (гречка, горох).

Когда и как : для массажа активных точек с использованием схем, плакатов и в режимных моментах, в непосредственно-образовательной деятельности, играх, гимнастике.

Зачем: профилактика простудных заболеваний, подготовка руки к письму, обучение грамоте.

Материал: схемы, плакаты, иллюстрации, спички, комплект «Су-Джок», семена и пластырь.

Деятельность: совместно с воспитателем и частично  самостоятельно, моделирование.

Форма организации:фронтальная, подгрупповая.

1.     Использование  Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводится  игры «Назови ласково», «Скажи наоборот».

2.     Использование шариков  при совершенствовании навыков употребления предлогов:

     На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

3.Игры направленные на обогащение и расширение словаря:

«По ладошке мяч катаю и животных называю», «Я знаю 5 названий…», «Едет, плывёт, плывёт».

3.     Игры по формированию элементарных математических представлений.

 

1.     «Весёлый счёт»

Цель: закрепить прямой и обратный счёт, умение соотносить количество шариков с цифрой. Дети выкладывают половинки шариков на полосках.

2.     «Выше – ниже»

Цель: закрепить понятия «выше», «ниже» с помощью Су-джок колец, выкладывая их пирамидкой.

3.     «Больше – меньше»

Цель: закрепить понятия «больше на 1», «меньше на 1», умение считать и соотносить количество шариков с цифрой.

4.     «Лабиринты»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

5.     Влево, вправо прокати, только мяч не упусти», «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине», «Найди поросят».

Цель: закреплять умение воспитанников ориентироваться  в пространстве.

6.     «Мячик ты скорей катай, дни недели называй», «Утро, день, вечер, ночь», «Времена года».

Цель: направлены на развитие ориентировки во времени.

7.     «Сосчитай все одинаковые шарики»

Цель:

8.     Подбери цвет»

Цель: развивать умение составлять цветовую композицию из половинок шарика разного цвета. По инструкции педагога дети собирают красно-зелёный, сине-зелёный, красно-синий и др. шарики.

 

4.     Игры по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.

 

1.     «Твёрдый, мягкий»

Цель: закрепить понятия «твёрдый» и «мягкий» звук; развивать умение определять на слух звуки и поднимать шарик нужного цвета вверх.

2.     «Весёлые звуки»

Цель: закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, называть звуки, обозначая их половинками шариков соответствующего цвета: твёрдый согласный звук – синим, мягкий согласный звук – зелёным, гласный звук – красным.

3.     «Шарик кати – слово говори»

Цель: закрепить умение называть слова на заданный звук.

 

 

 

 

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию «Су –Джок терапии»

Подготовительная группа

Что: шарики разноцветные и 2 колечка «Су-Джок», специальные медицинские щупы, цветные фломастеры или маркеры.

Когда и как: для массажа активных точек с использованием схем, блокнотов, видео материалов в режимных моментах, на гимнастике, перед непосредственно-образовательной деятельности,  в непосредственно-образовательной деятельности.

Зачем: профилактика простудных заболеваний с помощью цветотерапии и самомассажа,  подготовка руки к письму, обучение грамоте и развитие логики, мышления и воображения. Развитие предпосылок учебной деятельности:  планирование, синтез, анализ.

Материал: комплект: «Су-Джок», маркеры или фломастеры, схемы, видеоматериалы, символы.

Деятельность: самостоятельная и частично совместная, проектная, культурно – досуговая деятельность.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная и подгрупповая.

4.     Использование  Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводится  игры «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5.     Использование шариков  при совершенствовании навыков употребления предлогов:

     На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый –около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

6.     Игры направленные на обогащение и расширение словаря:

«По ладошке мяч катаю и животных называю», «Я знаю 5 названий…», «Едет, плывёт, плывёт».

Игры по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.

7.     «Весёлые звуки»

Цель: закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, называть звуки, обозначая их половинками шариков соответствующего цвета: твёрдый согласный звук – синим, мягкий согласный звук – зелёным, гласный звук – красным.

8.     «Твёрдый, мягкий»

Цель: закрепить понятия «твёрдый» и «мягкий» звук; развивать умение определять на слух звуки и поднимать шарик нужного цвета вверх.

 

9.     «Шарик кати – слово говори»

Цель: закрепить умение называть слова на заданный звук.

 

Игры по формированию элементарных математических представлений.

 

10.                       «Подбери цвет»

Цель: развивать умение составлять цветовую композицию из половинок шарика разного цвета. По инструкции педагога дети собирают красно-зелёный, сине-зелёный, красно-синий и др. шарики.

11.                       «Весёлый счёт»

Цель: закрепить прямой и обратный счёт, умение соотносить количество шариков с цифрой. Дети выкладывают половинки шариков на полосках.

12.                       «Выше – ниже»

Цель: закрепить понятия «выше», «ниже» с помощью Су-джок колец, выкладывая их пирамидкой.

13.                       «Больше – меньше»

Цель: закрепить понятия «больше на 1», «меньше на 1», умение считать и соотносить количество шариков с цифрой.

14.                       «Лабиринты»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

15.                       «Влево, вправо прокати, только мяч не упусти», «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине», «Найди поросят».

Цель: закреплять умение воспитанников ориентироваться  в пространстве.

16.                       «Мячик ты скорей катай, дни недели называй», «Утро, день, вечер, ночь», «Временагода».

Цель: направлены на развитие ориентировки во времени.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий